Безопасная и удобная работа лифта зависит от датчика обратной связи. Промышленные датчики обратной связи от Фэнко ООО обеспечивают оптимальную эффективность работы лифтов. Надежные лифтовые датчики от наших партнеров используются основными производителями лифтов, Фэнко ООО также предлагает решения для замены энкодеров конкурентов с быстрым сроком изготовления и доставкой.
Энкодеры и датчики для лифтов
Энкодеры для лифтов
Мы предлагаем большой спектр решений для лифтов и лебедок
Один из сильнейших мирвых поставщиков для лифтового оборудования Hohner Automaticos является нашим партнером, компания предлагает широкий спектр датчиков для лифтового оборудования. Ниже приведена таблица совместимости датчиков с ведущими мировыми поставщиками контроллеров и частотных преобразователей В случае технических вопросов по стыковке и совместимости с типами контроллеров, просьба связаться с нами.Энкодер 64 / 64S | Энкодер SMR64 | Энкодер SMRS64S | ||
инкрементальный | SSI + sin/cos | BiSS + sin/cos | SIN/COS + sin/cos | |
ABB | ДА | ДА | НЕТ | ДА |
ARKEL | ДА | ДА | ДА | ДА |
NIDEC | ДА | ДА | ДА | ДА |
DANFOSS | ДА | ДА | ДА | ДА |
VACON | ДА | ДА | NO | ДА |
FUJI | ДА | ДА | YES | ДА |
GEFRAN | ДА | ДА | НЕТ | ДА |
INVERTEK | ДА | НЕТ | НЕТ | ДА |
KEB | ДА | ДА | ДА | ДА |
LIFT EQUIP | ДА | ДА | ДА | ДА |
STEP | ДА | ДА | ДА | ДА |
DELTA | ДА | НЕТ | НЕТ | ДА |
YASKAWA | ДА | НЕТ | НЕТ | ДА |
ZIEHL ABBEG | ДА | ДА | ДА | ДА |
Конструкция двигателя лифта
Различают два основных класса электрических лифтов: с тяговым двигателем и редуктором и без редуктора. Лифты с редуктором приводятся в движение векторными двигателями, соединенными с редукторами. В свою очередь, редуктор приводит в движение ведущие колеса или шкивы, которые посредством тросов поднимают или опускают кабину. Несмотря на то, что лифты с редукторами надежны, все же они имеют большие габариты и громоздкое оборудование должно быть размещено в машинном помещении. Это увеличивает затраты и требует большего пространства.
В лифтах с тяговым двигателем без редуктора используется другой подход. Вместо комбинации векторных двигателей с редукторами в них используют двигатели постоянного тока с постоянными магнитами, соединенные непосредственно с нагрузкой. Двигатели имеют больший диаметр, но более «узкие» и намного компактнее. Такая дисковая форма позволяет размещать их также в шахте над лифтом, избавляя от необходимости располагать в машинном помещении. В безредукторных лебедках очень популярны энкодеры с конусным валом 1:10 и разжимным фланцем Ø 65 мм, синусно-косинусным сигналом (sin/cos) на оборот. Абсолютные энкодеры с интерфейсами BiSS-C, Hiperface, EnDat занимают свою нишу в этом оборудовании.
Энкодеры и решения для коммутации лифтов / подъемников.
В лифтах с тяговым двигателем без редуктора датчики двигателя используются для контроля скорости и положения, а также для коммутации двигателя. Несмотря на то, что чаще для коммутации используются абсолютные энкодеры, существуют специальные инкрементальные энкодеры для применения в подъемных установках и если для коммутации используется инкрементальный энкодер, он должен иметь отдельные каналы U, V и W на кодовом диске, которые позволяют приводу управлять каналами U, V и W бесщеточного двигателя.
Решения для управления скоростью лифта
Обратная связь по скорости используется для замыкания контура управления движением кабины. Энкодер, как правило, представляет собой датчик с полым или конусным валом, устанавливаемый на конце вала с неприводной стороны двигателя. Поскольку задачей является управление скоростью лифта, а не управление позиционированием, целесообразен инкрементальный энкодер, который может обеспечить эффективную производительность при меньшей стоимости.
Ключевым фактором при выборе датчика является качество сигнала. Сигнал инкрементального датчика должен состоять, как правило, из стабильных прямоугольных импульсов или синусоидальных сигналов, особенно, если необходимы определение фронта или интерполяция. Вокруг лифта располагается большое количество высоковольтных кабелей, производящих высокие индуктивные помехи. Для снижения уровня помех следует применять такие методы подключения датчика, как раздельная прокладка сигнальных и силовых проводов, а также использование экранированных кабелей с витой парой.
Правильная установка датчика также важна. Конец вала, на котором установлен датчик, должен иметь минимальное биение. Избыточное биение приводит к неравномерной нагрузке на подшипник, вызывая его износ, что потенциально может привести к преждевременному сбою. Биение также может изменять линейность выходного сигнала, хотя не окажет существенного влияния на производительность, если его значение не будет значительно вышеобозначенной в допусках величины.
Управление двигателем двери лифта
Энкодеры также обеспечивают обратную связь для контроля автоматических дверей в кабине лифта. Двери управляются механизмом, приводимым в движение небольшим двигателем переменного или постоянного тока, обычно устанавливаемым на крыше кабины. Энкодер контролирует двигатели, обеспечивая полное открытие и закрытие дверей кабины. Такие датчики обычно имеют конструкцию с полыми валами и являются достаточно компактными, чтобы иметь возможность монтажа в ограниченное пространство. Поскольку движение открытия и закрытия двери может быть медленным, эти устройства обратной связи также должны иметь высокую разрешающую способность.
Управление положением кабины лифта
Энкодеры с ведомым или мерным колесом / шестерней могут использоваться для обеспечения прибытия кабины лифта в строго определенное место на каждом этаже. Такие энкодеры представляют собой систему измерения расстояния (линейные датчики), состоящую из измерительного колеса и энкодера, установленного на ступице. Обычно такие решения устанавливаются на крыше или на днище кабины, при этом колесо прижимается к конструктивному элементу шахты. При перемещении кабины мерное колесо вращается, и его движение приводит к вращению вала датчика, который в свою очередь выдает импульсы в систему управления. Система управления преобразует выходной сигнал в информацию о положении или пройденном расстоянии.
Датчики с мерным колесом / шестерней являются механическими узлами, что делает их потенциальным источником ошибок. Они чувствительны к несоосности. Колесо должно быть достаточно сильно прижато к поверхности и не проскальзывать, чтобы обеспечить его вращение, что требует предварительной нагрузки. В то же время избыточная нагрузка оказывает влияние на подшипник, что может привести к износу и преждевременному сбою.
Регуляторы / ограничители скорости лифта
Энкодеры играют ключевую роль и в другом аспекте работы лифта: предотвращение превышения скорости кабины лифта. Для этого используется отдельное устройство обратной связи двигателя, известное как регулятор / ограничитель скорости лифта. Провод регулятора проходит через шкивы, затем соединяется с механизмом безопасного отключения. В регуляторе скорости лифта требуется наличие датчика обратной связи, чтобы система управления могла определить превышение порогового значения скорости кабины и активировать механизм безопасного отключения.
Обратная связь регулятора скорости лифта предназначена только для контроля скорости. Позиция не имеет значения, поэтому достаточно использовать инкрементальный энкодер со средней разрешающей способностью. Необходимо применять соответствующие методы установки и электрического монтажа. Если регулятор скорости лифта является частью более крупной сети, обязательно следует использовать безопасный протокол связи с датчиком.